MW Молодежный выбор Авторы: Цхварадзе Анна, Суворова Дарья, Тимашева Лера; Верченко Надежда; Гавриш Юрий Руководитель: Соколова Екатерина Владимировна Москва, 2006 / 2007 учебный год Содержание: 1. Введение ……………………………………………………………. Стр. 3 2. Шаг I …………………………………………………………………Стр. 5 3. Шаг II…………………………………………………………………Стр. 9 4. Заключение …………………………………………………………..Стр. 10 5. Использованная литература…………………………………………Стр.11 Введение В настоящее время социальная молодежная политика на территории представлена в основном в том варианте, который в качестве приоритетной ставит задачу защиты и сохранения нравственного и физического здоровья молодежи. В большинстве случаев подходы, реализующие данную задачу, разработаны в виде отдельных программ - борьбы с наркоманией, профилактикой ВИЧ, программ трудоустройства молодежи и т.д. Однако, характерной особенностью решения социальных молодежных проблем является представление о местной молодежной среде, как о потенциально нездоровой среде, как пограничный социальный мир, мир риска. Однако отводимая политиками роль подросткам, как пассивным носителям потенциальных социальных опасностей, уже не устраивает современных школьников. Так среди учеников ГОУ СОШ №597 (САО) образовалась активная проектная группа, готовая принять участие в практическом решении наболевших социальных проблем. Для этого проектная группа разработала программу действий, направленных на то, чтобы собрать, организовать и объединить молодых людей, неравнодушных к вопросам будущего России, желающих принять участие в определении и построении этого будущего. В основе такой работы лежит представление о населяющей территорию молодежи, не только как о потребителе готовых социальных программ, но и активной творческой среде, генерирующей новые идеи по изменению и улучшению социальной обстановки в обществе. Для осуществления данной работы необходимо было осуществить несколько практических шагов. И первым из них стало проведение анкетирования среди учеников ГОУ СОШ №597, с целью выяснения списка активных социальных проблем, волнующих современных школьников. Вторым шагом к осуществлению поставленной задачи стала организация доступного, интересного и независимого Интернет - пространства для обсуждения выясненных проблем и создания первичных контуров их решения. Третий шаг еще не осуществлен полностью, но представляет собой создание Международного Объединения Молодежи *MW- Молодежный выбор*, как зафиксированной единицы для реальных действий в социальном пространстве, берущей на себя ответственность за продуманное осуществление молодежных инициатив как самостоятельно, так и в кооперации с местными органами самоуправления различных уровней. Разворачиваемая деятельность проектной группы является новой на территории, так как аналогичных случаев в Северном Административном Округе выявлено не было. Шаг I: Проведение анкетирования среди учеников ГОУ СОШ № 597 (САО) Для выявления активных социальных проблем среди школьников, проектная группа разработала анкетный лист, в котором были обозначены 25 наиболее актуальных проблем, с точки зрения участников проектной группы. Здесь представлены темы содержавшиеся в активном месте: 1. Политика в мире подростков. Так ли пассивны подростки как о них думают? Есть ли возможность молодежи участвовать в общественной жизни? Можно ли рассматривать молодежную среду только как зону риска для возникновения различных негативных проявлений в обществе? 2. Наркотическая опасность: существует или нет? Тяга к удовольствию через смертельный исход -не слишком ли высокая цена ? Могут ли подростки сопротивляться? Возможно ли существование современного общества без наркотиков? 3. Экстремизм, национализм: скинхэды - враги или друзья?Разные народы, разные религии, разные мнения- почему мы их не можем понимать и терпеть? Почему до сих пор в обществе существует движение популярно уничтожение всего иного? 4. Культурный уровень подростков. Правда ли что каждое последующее поколение необразованнее предыдущего? Нужны ли современным подросткам культурные нормы прошлых поколений. или каждый новый возраст устанавливает свои правила? 5. Взаимоотношения учитель- ученик. Проблемы связанные с взаимоотношениями в школе. Может ли ученик общаться на равных с учителем. Какие новые формы взаимоотношений можно предложить? Сотрудничество – возможно ли? 6. Проблемы безопасности подростков в городе. Подростки любят гулять. Родители их ждут дома. Вернется ли ребенок живым? 7. Спортивная жизнь подростков. Много ли подростков заинтересованы в занятии спортом? Есть ли возможность у всех. И что лучше? 8. Экологические проблемы мира: в кого «летят» наши отходы? О чем вы думаете когда бросаете очередной окурок на улицы города? Выбрасываете мусор. О чем вы думаете, используя природные ресурсы до их полного исчезновения? 9. Войны в мире: враждебность стала нормой? XX Век -век мировых войн. Новости каждый день рассказывают о новых и новых войнах. Наше поколение стало привычным к войне? 10. Чему нас учат: содержание школьного образования. Хватает ли школьного содержания, образование для поступления в следующие учебные заведения. Что необходимо добавить? 11. Спирт в организме: выбор или вынужденность? Подростковый алкоголизм… Можно ли еще спастись? 12. Дым в себе: курение в секрете? Что думают о вашем курении ваши друзья и близкие? 13. Проблемы, связанные с взрослением. Агрессивность, непонимание и многое другое связанное со взаимоотношениями. 14. Мальчики и девочки: вместе или врозь? Интерес к отношениям между полами проявляется у современных подростков очень рано. Может ли доступность информации и развитая индустрия, основанная на эксплуатации подросткового интереса к межполовым вопросам повлиять на институт брака в будущем? Не исчезнет ли семья? 15. Проблема выбора: пугает ли ответственность? Что мы чувствуем, когда принимаем ответственность, пугает ли она нас, или мы относимся к ней нормально? 16. Агрессивность в жизни подростков. Почему агрессивность и недоброжелательность так распространена в жизни подростков? Нормально ли это? 17. Родитель- ресурс? Кто для вас родители? Ресурс? Или уже пора самостоятельно зарабатывать деньги? 18. Быть или не быть? (Суицид в жизни подростков). Почему вдруг в один момент подросток может лишить себя жизни. Что служит тому причиной? Так ли это масштабно? Стоит ли обществу проявлять беспокойство по этому поводу? 19. Игромания: реальна ли проблема? Новое развлечение у подростков прячу их от мира. Новая виртуальная реальность заменяет реальный мир. Является ли это проблемой? 20. Интернет: хорошо или плохо? Что для человека интернет? Мы учимся общаться с помощью печатных символов. Заменит ли это реальное общение? 21. Мобильник- средство связи или что? Для чего теперь нам мобильники? Только как средство связи? НЕ для связи а для чего тогда? 22. Готы, сатанисты и прочее - новая болезнь в жизни подростков? Новые субкультуры существовали и ранее. Но раньше они составляли вызов существующему порядку в обществе, власти и. т . д.Так почему в последнее время появилось так много субкультур, протестующих против…жизни? 23. Красота в мире… исчезает? Наша культура, памятники архитектуры, традиции.. . Исчезают ли они? О них забыли? Что для нас сейчас красота? 24. Можно ли жить в «помойке»? Современный российский город практически невозможно представить без мусора на улицах. Почему мы не стремимся сделать свой быт чище и культурнее? Можно ли жить в мире который похож на помойку ? 25. Кто доминирует: юноши или девушки? Почему сейчас нас интересует этот вопрос? Есть ли шанс *поменяться * полами? Будут ли по улицам будущего ходить женственные мужчины и мужественные женщины? Правда ли, то сейчас один пол проявляет себя более активно в социальной жизни общества, чем другой? Проведенный опрос среди учеников 7-11 классов (всего 152 респондента), показал, что указанные проблемы вызывают острый интерес среди школьников. В таблице №1 можно увидеть результаты опроса, собранные среди всех учеников, учувствовавших в опросе; в папке-приложении можно ознакомиться с результатами опросов по конкретным классам и параллелям, а также подробным анализом полученных результатов. Наиболее актуальными для учеников школы являются темы: *Мальчики и девочки: вместе или врозь?* (53 выбора); *Взаимоотношения учитель-ученик* (49 учеников); *Агрессивность в жизни подростков*(48 выборов); *Интернет; хорошо или плохо?* (46 выборов); *Готы, сатанисты и прочее - новая болезнь молодежи?* (45 выборов). Также были выявлены следующее: распределение выборов респондентов по группам носило относительно равномерный характер. Что говорит о том, что выделенные проблемы вызывают интерес у разных групп учащихся. Спектр проблем, интересующих современных подростков очень широк. Школьники готовы обсуждать заявленные проблемы и участвовать в их решении. Для выбора формы работы и дальнейшего обсуждения социальных проблем респондентам был задан второй вопрос: В какой форме Вам было бы удобнее обсуждать эти проблемы?• На форуме сайта школы • На школьной конференции • На конференциях округа или города • Поучаствовать в создании сборника по отдельным темам • Интернет-конференция совместно с другими школами • Участие в межшкольной игре, посвященной этим проблемам • Обсудить эти проблемы на переговорных площадках с представителями местной власти • Другое (предложите сами) Среди заявленных форм победила организация обсуждения на форуме сайта, посвященным выявленным проблемам подростков. В связи с этим был запланирован следующий проектный ход в общей линии проектного движения. Шаг II: Создание независимого Интернет -пространства для обсуждения выявленных социальных проблем молодежи.Идея создания сайта, как активного Интернет - пространства для обсуждения актуальных социальных проблем молодежи и обрисовки первичных контуров их решения имела в своем основании несколько соображений, вызвавших к жизни ее осуществление. Первым толчком для его создания послужили результаты анкетирования, проведенного среди подростков непосредственно в школе. Дальнейшие размышления над идеей создания сайта привели в итоге к выбору именно этой формы организации обсуждения, так как масштабы дальнейшей деятельности проектной группы не замыкаются только на внутреннем социуме школы. Сайт позволяет привлекать к обсуждению существующих социальных проблем не только ограниченный территорией города круг людей, но так же и других жителей нашей страны, входящих в контингент молодежи по всему миру. Что приведет к повышению эффективности работы над проблемами молодежного общества: усилит внимание к данным проблемам, ускорит процесс их решения. Этот сайт позволяет всей русскоязычной молодежи по всему миру ознакомиться с предполагаемыми проблемами. Представить свои проблемы, которые их волнуют, а так же совместно начать их решать. Так как Интернет не имеет физических границ, то молодежь может беспрепятственно участвовать в нашем проекте. А это приведет к популяризации проекта и его основных тем - и, соответственно позволит более результативно работать над решением центральных социальных проблем общества.. К тому же сайт представляет собой независимое Интернет- пространство для приобщения социально неактивной молодежи к проблемам общества, возможностью, их обсудить, а также предложить свой вариант решения. Что повлечет за собой увеличение контингента молодежи, занятой реальным осуществлением социальной политики в обществе. Для исполнения задуманного проектной группе пришлось осуществить ряд практических задач, необходимых для появления этого проектного продукта. Работу разделили на этапы и стали последовательно претворять их в жизнь: 1. Изучили общие принципы построения Web-сайтов. 2. Продумали оформление сайта нашего проекта. 3. Подготовили содержательную часть сайта по социальным проблемам молодежи. 4. Разработали тестовую составляющую сайта. 5. Подготовили информацию о целях и задачах создаваемого объединения молодежи *Выбор за нами*. 6. Продумали форумы и мини-чат сайта. 7. Разместили сайт в Интернете. Такая работа была проделана проектной группой :*MW- Молодежный выбор*. Заключение Проектная группа еще не до конца осуществила задуманное. Международное Объединение Молодежи :*MW- Молодежный выбор* как следующий проектный шаг еще не осуществился - он существует на сегодняшний момент только в плане. Однако, наш молодежный мир стремится иметь право своего участия в решении социальных проблем. Наша проектная группа собрала молодых и инициативных подростков. Готовых принимать активное участие в решении многих социальных проблем на территории, которые могут влиять на будущее . Наша проектная группа старается расшевелить неактивную молодежь с помощью Интернет сайта. И далее с помощью зафиксированного молодежного движения. Мы уже выяснили что молодежи не все равно, и ее интересуют многие социальные проблемы, и как уже доказано им интереснее будет объединяться вместе ради интереса к этим проблемам, чем организация неактивного общества среди которых присутствуют их сверстники. Список литературы: 1. А.А.Андрюшков Ориентиры социальной молодежной политики как долгосрочной стратегии развития территории. Сб. Западный округ-игра на опережение. Руководство для управленцев и педагогов.-М.: Пушкинский институт,2004-с.352.с.48-54. 2. Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ. Бельчугова С. Ю - М., 2002. 3. Мудрик А. В Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. – М., 1990; Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. Вузов. 1999.
|